В предыдущей статье Переносим аудиторию из Instagram в VK: подробная инструкция" мы рассказали, как перенести аудиторию из Instagram в VK с помощью функции "пригласить друзей", но эта возможность открыта только для групп VK. А что же делать сообществам и в чём отличия группы от сообщества? Разберём в этой статье.
Отличия группы от сообщества
Сообщество (паблик) – открытое сообщество для всех участников соцсети. Существуют четы типа сообществ: "Тематическое сообщество", "Бренд организация", "Бизнес", "Публичная страница". Также у сообщества есть такие инструменты, как: товары, если у вас организация, личный бренд, вы можете добавить свои товары или услуги и также их продвигать с помощью таргетированной рекламы VK.
Группа – Это сообщество, в котором люди обсуждают различные темы, собираются по интересам, или объединятся в связи с предстоящим мероприятием, например: концерт, флешмоб, общественное мероприятие и т. п.Информация может быть открытой для всех пользователей социальной сети, также и закрытой по желанию администратора или создателя группы. В VK этот тип группы называется "Группа по интересам".
Сообщество (паблик) | Группа |
Используется для бизнеса, продажи товаров и услуг. | Используется для публичных обсуждений. |
В настройках сообщества можно поменять тип сообщества, но делать это можно один раз в месяц. Если сообщество (паблик) и там есть товары, то эти настройки слетят. Если вы только создали сообщество и у вас нет аудитории и раздела "товары", то можно воспользоваться бесплатным инструментом "пригласить друзей", после набора аудитории переключить группу на формат сообщества.
Как приглашать друзей в сообщество и в группу?
Из прошлой статьи "Переносим аудиторию из Instagram в VK: подробная инструкция" мы выяснили, что набрать аудиторию в группу можно с помощью функции "пригласить друга". Давайте разберём, как набирать аудиторию в сообщество (паблик).
Сообщество (паблик) | Группа |
Функция “пригласить друзей” недоступна для сообщества, но есть функция “рекомендовать”, также можно поделиться новостью сообщества у себя на стене. Все пользователи паблика – подписчики. | Выслать приглашения можно своим друзьям с помощью функции “пригласить друзей”. Пользователи в группе – это участники. Если пользователь согласится получать рассылку от группы, то он может стать подписчиком. |
Инструменты продвижения группы и сообщества
В VK предоставляет достаточно платных инструментов продвижения сообществ и групп, давайте рассмотрим бесплатные способы продвижения.
Сообщество (паблик) | Группа |
Сообщества (паблики) отображаются в профиле пользователя и привлекают друзей подписаться. Если администратор скроет блок с участниками, то сообщество перестанет показываться в профиле подписчика. О паблике можно рассказать у себя на стене и попросить это сделать друзей и подписчиков сообщества. |
ВВ группу можно приглашать друзей, но их нужно попросить рассказать о вашем сообществе. Группа привлекает пользователей открыто и свободно, можно общаться за счёт собственных публикаций. Данный тип сообщества трудно заметить у другого пользователя, так как, группы на которые подписан пользователь, высвечиваются в личной информации, также можно скрыть блог с группами. |
Что выбрать сообщество (паблик) или группу?
Всё зависит от ваших целей. У обоих форматов есть свои виджеты и инструменты рекламы, а также можно отследить статистику и запускать трансляции и оформлять любые блоки.
Алгоритм выбора типа сообщества
Ответив на эти вопросы, вы точно узнаете какой тип сообщества для вас наиболее подходящий. Пользуйтесь всеми инструментами для продвижения как платными, так и бесплатными, тогда ваше сообщество будет приносить результаты.