Медиаконтент – это информация, поданная в форме аудио- или видеосообщений. Такой вид контента воздействует на потребителя в первую очередь через зрительные или слуховые каналы восприятия. Одним словом, к этой категории информации можно отнести все, что можно посмотреть и услышать – фоторепортажи, видеообзоры, презентации, рекламные аудио- и видеоролики.
Основные виды медиаконтента
Медиаконтент различается по содержанию и форме подачи. Он бывает информационным, развлекательным и продающим. Основная цель развлекательного контента – вызвать заинтересованность и эмоции у пользователей. Информационные ролики должны просто и интересно доносить до зрителя нужную информацию. Продающий контент – увеличивать ЦА и уровень продаж.
Продающий медиаконтент – это не только рекламные клипы, но и разнообразные типы информационно-познавательных роликов, где потенциальному покупателю рассказывают о товаре напрямую либо упоминают в рамках какого-либо обсуждения или мероприятия (скрытая реклама).
Самые эффективные форматы современного развлекательного, информационного и продающего медиаконтента для сайтов:
- развлекательные – мемы, яркие и смешные картинки, шоу, флешмобы, марафоны, интервью, поздравительные ролики, стримы, короткометражные фильмы, мастер-классы;
- продающие – распаковка, обзоры, видеоотзывы, презентационные вебинары, онлайн-курсы, рекламные видеоклипы, инфографика, анимация, фотографии, «вирусные» ролики;
- информационные – мнения экспертов, видеоинструкции, новостные ролики.
Любой из этих форматов современного медиаконтента можно комбинировать между собой, например создавать продающие мемы и ролики со мнениями экспертов, информационные обзоры, развлекательные вебинары. Все они подходят для продвижения самых разных услуг и товаров, имиджевой и стимулирующей рекламы, раскрутки социальных проектов.
Самые актуальные форматы медиаконтента для оформления постов в соцсетях – фотографии, постеры, инфографика, афиши, мемы, гифки, короткометражные видео.
Как влияет качественный медиаконтент на бизнес
Яркий и цепляющий видеоконтент не только продает продукцию, но и повышает лояльность потребителей к самой компании. По статистике маркетплейсов, покупатели, увидевшие привлекательную картинку интересного им товара, в последующем просматривают и остальной ассортимент бренда. Нередко именно качественное фото или видео продукции становятся тем самым решающим толчком, после которого потребитель принимает решение о покупке и добавляет товар в корзину.
Уровень продаж компаний, заказавших создание медиаконтента для своих товаров, на маркетплейсах увеличивается в среднем на 30-40%, на персональных сайтах – до 60-70%.
Основные критерии хорошего медиаконтента:
- качественный звук и визуализация – если на видео или картинке будут присутствовать искажения, а товар будет плохо видно, большинство покупателей усомнится в благонадежности продавца и качестве его продукции;
- креативность – чем неординарней и интересней идеи, реализованные в медиаконтенте, тем выше вероятность, что такая реклама привлечет внимание, а число лояльных к вам потребителей увеличится;
- информативность – ролик должен быть не только хорошо визуализированным, но и интересным для зрителя;
- соответствие целевой аудитории – при создании и монтаже видеоконтента нужно учитывать все ключевые интересы и предпочтения ЦА, контент должен удовлетворять ее основные потребности, ценности, соответствовать возрасту и полу зрителя;
- релевантность – если медиаконтент полезен пользователю (отвечает его запросам), он воспринимается поисковиками как релевантный, что напрямую влияет на вывод сайта в топ-выдачу.
Запомните, что качественный медиаконтент – это лицо вашей компании. Именно его покупатели или потенциальные деловые партнеры видят в первую очередь, заходя на сайт магазина. Правильно сформированный медиаконтент создает хорошее первое впечатление не только о фирме, но и о товаре. А это значит, что потенциальные покупатели не пройдут мимо, а контрагенты не убегут к конкурентам.
Ключевые функции медиаконтента в бизнес-проектах – привлечение потребителей, стимулирование продаж, формирование положительного имиджа компании.
Способы создания медиаконтента
Заказывать разработку медиаконтента с нуля лучше всего в профессиональной диджитал-студии, занимающейся комплексным продвижением и рекламой сайтов, соцсетей. Здесь вам не только помогут подобрать идею и оптимальный формат подачи материала, но и предоставят все необходимое для съемок – профессиональную видеоплощадку, атрибутику, современное оборудование (видеокамеры, микрофоны, доску для графики, фоновый декор).
Для выполнения небольших задач – корректировки уже существующих роликов или картинок, можно использовать также и различные онлайн-сервисы – конструктор медиаконтента, графические редакторы. Применение такого ПО позволяет делать небольшие правки – обрезать видео, накладывать текст, регулировать цвет, формировать заставки. Его можно использовать только для корректировки роликов. Создавать сложный медиаконтент с нуля с помощью таких программ не получится ввиду существенной ограниченности их функционала.
Где можно заказать разработку и производство медиаконтента с нуля
Профессиональное производство медиаконтента – это создание уникальных и зрелищных видеороликов с нуля. Сделать такой контент вы можете в рекламной компании AlfaItStudio. Мы оказываем услуги «под ключ» – от разработки идеи до полной реализации проекта. Решаем нестандартные задачи любой сложности. Гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту.
В диджитал-компании AlfaItStudio вы сможете заказать разработку и создание медиаконтента любого формата. Мы поможем сделать ваш бизнес прибыльней.