Все в той или иной степени хоть раз в жизни сталкивались с презентациями — на учебе, онлайн-ресурсах, на работе или в рекламе. Некоторые начинают навевать скуку уже со второго слайда, а другие захватывают наше внимание и вызывают полный восторг. Давайте разбираться, в чём секрет успешной презентации.
Создание презентаций — это сложный, но интересный процесс, который потребует от вас не только глубокого владения материалом по теме, но и знания актуальных тенденций в подаче информации.
Основные виды и цели презентаций
Презентация — это изложение информации с акцентом на визуальную подачу материала, которая лучше всего воспринимается аудиторией. Именно поэтому презентации используются для самых разных целей: от учебных, научных, корпоративных до рекламных и маркетинговых.
Вне зависимости от целей, правила презентации остаются неизменными — определённое время и количество слайдов, сжатая информация и визуальные способы привлечения внимания (шрифты, анимация, инфографика, цветовые сочетания, графики и диаграммы).
В целом все презентации можно разделить по следующим признакам:
- По технике демонстрации — с участием докладчика (учебные или научные) или без участия пользователя (например, в качестве рекламы в торговых центрах или фитнес-клубах).
- По формату создания — простые презентации на любую тему в Power Point, в формате PDF-слайдов или профессиональные в технологии Flash.
- По способу подачи информации — статичные, состоящие только из картинок и текста, анимированные с использованием анимации или мультимедийные презентации с большим количеством интерактивных элементов.
Как оформить презентацию, будет зависеть от целей, времени для выполнения задачи и технических возможностей. Облегчить работу помогут шаблоны для презентаций, четкий план и достаточный теоретический материал.
Как сделать презентацию: основные этапы работы

Прежде чем перейти к оформлению презентации, необходима подготовительная работа. Процесс можно разделить на следующие этапы:
Сбор и систематизация информации
В презентацию входят только главные тезисы и выводы по теме, чем больше исходного материала, тем более полно будет раскрыта тема.
Выигрышно смотрятся статистические данные и исследования, цитаты и факты, редкие фотографии, мнения экспертов и последние новости по теме, реальные кейсы из жизни. Оживляют презентацию видеоролики.
Конкретизация темы и цели презентации
Не выбирайте широкую тему для презентации. В условиях ограниченного времени и попытке объять необъятное, происходит перегруз информацией.
Широкая тема | Узкая тема |
«Мобильные приложения» | «Как мобильные приложения влияют на ваш бизнес» |
1. Что такое мобильные приложения. | 1. Продвижение бизнеса через мобильные приложения. |
2. Кто занимается разработкой мобильных приложений. | 2. Окупаемость мобильных приложений. |
3. Сколько стоят мобильные приложения. | 3. Главные характеристики эффективных мобильных приложений. |
4. ... |
Узкая тема ориентирована на конкретную целевую аудиторию, поэтому удерживает внимание слушателей. Не менее важно определить цель презентации, это позволит расставить правильные акценты. Опредедитесь, что вы хотите получить в итоге – продать товар, защитить диплом, рассказать о новом продукте и прочее.
Подготовка структуры презентации
Общие правила презентации гласят: повествование должно быть построено логически, от общего к частному.
Структура включает в себя введение – о чем будет идти речь и для кого эта презентация, основную часть – раскрытие темы и заключение – итоги, ключевые выводы и инструкция к действию или обсуждению.
Оформляем презентацию

После подготовительной работы можно приступать непосредственно к созданию слайдов.
Хорошая презентация — это прежде всего грамотная подача информации и умеренность в оформлении.
Не нужно вставлять в каждый слайд анимацию и эффектные шрифты. Визуальный шум будет раздражать и отвлекать внимание от главного. Также помните об уместности элементов.
Трендовые приёмы создания презентации
Лучше всего выдержать презентацию в едином стиле. Используйте актуальные приёмы оформления:
- Неоновые цвета — подойдут для выделения основных тезисов и мыслей.
- Эффект двух цветов (дуотон) — использование контрастных тонов различных оттенков.
- Цветные акценты в черно-белой презентации.
- Использование только одного цвета в разных оттенках на всех слайдах (монохром).
- Единый стиль в обрамлении фотографий.
- Использование музыки для сопровождения слайдов.
- Инфографика как визуализация данных.
- Использование картинки в качестве фона для информации.
- Вертикальные, а не горизонтальные слайды.
- Полноэкранное видео как фон для текста.
- Использование кругов в дизайне, например, как рамки для фото.
- Моушн-графика (движущиеся фигуры или предметы).
- Цитаты как связующий элемент между блоками презентации.
- «Выезжающие» анимированные заголовки.
Если будет живое выступление перед аудиторией, а не показ презентации онлайн, то убедитесь, что слайды органично смотрятся на большом экране, а картинки и тексты легко читаются и не теряют в качестве изображения. Четкая логическая структура, продуманный темп изложения, грамотное чередование текстовой и визуальной информации и использование трендовых приёмов для слайдов — это сделает выступление или рекламный продукт ярким и эффективным.
Теперь вы знаете, как сделать презентацию в PowerPoint или другом редакторе, надеемся эта статья поможет создавать качественные и креативные презентации!