8 сентября прошёл вебинар для брендов платформы Дзен, в которой рассказали о дальнейшей судьбе сервиса.
После того, как будут подписаны документы и решены технические вопросы Яндекс и Дзен претерпят существенные изменения для пользователей.
Итак давайте по ним пробежимся.
- При заходе по адресу yandex.ru трафик будет перенаправляться на сайт dzen.ru. По факту это та же привычная главная страница Яндекса, только с логотипом Дзена.
- Сама же главная страница яндекса уже получила новый минималистичный дизайн в стиле Google и стала доступна по адресу ya.ru.
- Дзен не будет приложением к бренду VK. Главная задача осталась прежней – развиваться как отдельный продукт.
- Основной упор сделают на мобильное приложение, так как доля активных пользователей мобильных устройств составляет 60%.
- Компания сохранит монетизацию авторам и более того, увеличит выплаты в два раза. Дзен практически единственный сервис в России, который предоставляет монетизацию авторам. Количество активных блогеров с зимы 2022 в 50 тыс. чел. по август 2022 года выросло в два раза, более 100 тыс.чел. На конец 2021 года блогеры заработали 2 млрд. 100 млн. рублей, выплаты после нововведений прогнозируются на уровне 4 млрд. рублей.
- Брендам предоставят новые инструменты для продвижения контента. Сейчас в студии Дзена недоступен рекламный кабинет, но в скором времени обновленные и улучшенные рекламные инструменты представят пользователям. Также Дзен заинтересован в рекламных коллаборациях между брендами и авторами.
- Ленту рекомендаций пересмотрели. Сейчас она работает по следующим принципам:
1. Пользователи знают, почему видят в ленте ту или иную публикацию. Прямо на карточке появляется объяснение: вы видите этот контент, потому что лайкнули материал на ту же тему или подписались на похожий канал.
2. Подписки продолжают играть важную роль при формировании ленты. Пользователи сначала видят в своих лентах материалы из каналов, на которые подписаны. А уже потом - рекомендованный контент других авторов. 3. Если пользователь пропустил какую-то публикацию канала, на который подписан, то он все равно увидит ее. 4. Подписчики - это наше все. Монетизация напрямую зависит от количества активных подписчиков на канале.
Вывод
У руководства Дзена серьезные планы по развитию площадки. Она уже включает в себя практически все популярные типы контента: статьи, посты, видео, прямые эфиры, короткие видеоролики.
Дзен предлагает привлекательные условия брендам для работы с авторами, у которых уже есть аудитория. Сейчас доступна нативная реклама, которая пока не попадает под действие нового закона о рекламе. Со временем на площадке могут появится другие виды рекламы.