Продвижение промышленного предприятия, высокотехнологичной компании в интернете – важный элемент маркетинговой стратегии. Профильная реклама товаров и услуг постепенно переходит в виртуальное пространство. Рынок цифрового маркетинга отличается высокой скоростью изменений.
Как добиться коммерческого успеха в сложных условиях? Давайте рассмотрим в статье каналы продвижения предприятия в сети.
Разработка продвижения предприятия: особенности digital стратегии
Перед запуском проекта необходимо провести детальный анализ рыночной ниши, ассортимента изделий предприятия. Кроме того, изучается техническое состояние, история сайта, текущие позиции и рейтинг портала.
Комплексная стратегия продвижения, действия по проталкиванию, привлечению клиентов на предприятия ориентированы на сегмент B2B. Маркетологи для роста прямых продаж работают над увеличением количества «горячих», или результативных заявок.
В продвижение заводов и предприятий входят план работ на этапе запуска проекта, регулярные процедуры на стадии сопровождения, цели – показатели, которых необходимо достичь через месяц, полгода, год. Отдельно согласуют медийные планы внешних мероприятий, на месяц или квартал.
Заказчик получает еженедельные отчеты о выполненных работах. Ежемесячно проводятся совместные совещания технических специалистов и маркетологов, отвечающих за продвижение предприятия в интернете от студии и заказчика. Каждый месяц или по требованию клиент получает сводные отчеты по затратам, трафику, конверсиям.
Инструменты продвижения предприятия
Оптимальный комплект инструментов зависит от вида товара или услуги, бюджета, целей заказчика. Для узнаваемости продукции необходимы:
- сайты;
- SEO поисковая оптимизация;
- профильный маркетинг;
- управление деловой репутацией;
- контекстная реклама.
Сайты создают для привлечения посетителей, формирования спроса, расширения рынков. Чтобы заинтересовать клиентов, используют страницы с подробными описаниями товаров (услуг) и категорий, или разделов каталога. Улучшает посещаемость дополнение карточек чертежами, 3D-моделями, графиками, таблицами, спецификациями.
Для стимуляции спроса размещают привлекательные коммерческие предложения, информацию об акциях, распродажах. Разработчики, отвечающие за продвижение товара предприятия, создают виртуальные витрины с демонстрацией успешных проектов, снимают видео материалы по техническим, эксплуатационным характеристикам.
Поскольку портал завода находится на разных позициях рейтинга при поиске из Тюмени, Санкт-Петербурга, Калининграда, целесообразно создание отдельных географических доменов. Чтобы обеспечить продвижение сайта предприятия, не обязательно охватывать все регионы.
Например, прессы для резинотехнических изделий можно рекламировать только в Курске, Москве, Саранске. Если в этих городах есть конкуренты, дополнительно подключают контекстную рекламу. Иногда клиенты заказывают ТОП выдвижение по регионам, где отсутствует конкуренция.
SEO поисковая оптимизация
На начальном этапе составляется семантическое ядро. В этот список входят все запросы, по которым ищут в интернете продукцию заказчика. Затем страницы сайтов оптимизируют в соответствии с поисковой статистикой.
Чтобы повысить рейтинг завода, высокотехнологичной компании в основных поисковых системах, маркетологи увеличивают количество ссылок на сайт, размещают новости о продукции на популярных порталах. Для повышения авторитета также важно иметь перекрестные ссылки с интернет-ресурсами партнеров, дилеров.
Профильный маркетинг
Информацию о заводе размещают в тематических online-справочниках. Чтобы обеспечить продвижение предприятия на рынок, компанию регистрируют на всех доступных ресурсах. Затем из десятков площадок выбирают два-три самых популярных портала, чтобы вести активную деятельность – размещать сообщения о новых товарах, контекстную рекламу, новости.
Кроме того, завод добавляют в 2GIS, Google, Yandex карты, популярные ресурсы по поиску работы – job.ru, hh.ru. Для привлечения внимания потенциальных клиентов, компании выкладывают на профильных порталах прайс-листы, вакансии, публикуют аналитические, прогнозные исследования.
Управление деловой репутацией
От деловой репутации зависит уровень цен и доверия клиентов. Основными направлениями являются:
- брендирование;
- работа с положительными отзывами;
- имидж-реклама.
К брендированию относятся выдвижение торговых марок, названия завода. На популярных ресурсах должны быть положительные отзывы от представителей известных заказчиков. Улучшение имиджа – рекламное продвижение предприятия включает посты о благотворительности, участии в экологических акциях, Днях донора и других мероприятиях.
Иногда необходимо устранение негативной информации. Комплексное продвижение сайта предприятия, репутационные работы заключаются в удалении критических постов с известных ресурсов, «разбавлении» отрицательных отзывов положительными, понижении рейтинга недружественных и повышении авторитета благосклонных сайтов.
Контекстная реклама
Основной целью контекстной рекламы является адаптивное продвижение продукции предприятия, которое видят только заинтересованные клиенты. Маркетологи используют поисковый, медийный, тематический, персональный контент.
Содержание поисковых модулей соответствует запросам пользователей популярных поисковиков. Тематический контекст транслируется на площадках, соответствующих профилю выпускаемой продукции, например, лазеры рекламируют на видео канале, посвященном высокоточной обработке металлов.
Медийная реклама отличается ярким содержанием и ориентирована на долгосрочную наработку положительной репутации. Такие посты по продвижению услуг предприятия размещают в поисковых системах, на сайтах, участвующих в партнерских программах. Персональная реклама предназначена для целевой аудитории, выделенной по возрастному, профессиональному или географическому признаку.
Продвижение предприятия – это комплексный процесс. Инструменты и направление деятельности команды digital-специалистов определяются в зависимости от целей и рассчитанной digital-стратегии. Как правило, на самих предприятиях не хватает работников и их компетенций для грамотного составления планов и их исполнения. Эту деятельность лучше делегировать профессиональным маркетинговым агентствам.